Как выбрать электрогитару?
26 августа 2015 г. 14:50
Как выбрать электрогитару? Как выбрать среди миллиона вариантов гитар и купить то, что нужно? Какая гитара нужна именно Вам? Ниже я попытаюсь ответить на эти и другие вопросы, быть может, благодаря этой статье Вы сможете сделать свой выбор и купить гитару, которая будет Вам служить долго и радовать глаз.
Начну с того, что понимать разницу в звуке разных гитар, гитарист начинает только с опытом, и чем больше опыт игры и прощупывания множества гитар – тем большая разница ощущается в удобстве игры, звуке и прочем. Но, тем не менее, первое, на что нужно обратить внимание банально – это бюджет. Конечно же лучше начинать играть сразу на хорошей гитаре и хорошем аппарате – комбике, ламповой голове с кабинетом.
Что такое хорошая гитара? Какую гитару лучше всего покупать для начала, для начинающего гитариста, если бюджет ограничен 1000 $ +-? Этому я уделил отдельную статью - читайте по ссылке!
Заходите в гитарный магазин в городе или шоу-рум и разбегаются глаза?) Это нормальная реакция)) Первое, что нужно сделать – взять себя в руки. Когда вы уже знаете свой бюджет – круг выбора гитар заметно сузится, человек желающий купить гитару на 2000-5000 $ не станет смотреть в сторону гитар за 1000 $, ровно так же и наоборот.
Гитару нужно выбирать исходя из того, что вы будете на ней играть и какую музыку вы вообще любите больше. Вспоминайте ваших кумиров! Первое – форма гитары.
От формы гитары зависит как она будет у вас лежать в руке. Наиболее распространенная форма – суперстрат и ЛП (Лес Пол), а также экстрим формы, типа эксплореров, стрел и т.п. Музыканты, играющие тяжелую музыку зачастую выбирают экстремальные формы гитар, но это не значит, что ЛП не будет давать нужного мяса. Вот метальные гитары не всегда подходят для клинового (чистого звука), намного лучше звучат стратокастеры и телеки, но опять же, нужно смотреть для чего нужна Вам гитара? Из опыта скажу, что не все экстрим формы удобны, особенно при игре сидя, нужно привыкнуть, в то время как стандартные ЛП и суперстраты универсальны и удобные, к примеру взять тот же PRS Custom – универсальная по звуку и удобная гитара. Часто слышал вопросы типа «гриф не перевешивает?», «рога на деке не мешают?» - ребята, любое неудобство на любой гитаре решается. Так, однажды, я заметил, при игре стоя, небольшой перевес грифа на джексоне келли вниз, проблема была просто в ремне – он был коротким для этой гитары – я заменил ремень и все стало идеально!
При выборе купить гитару нужно смотреть на удобство руки на грифе. Грифы бывают разнообразные по толщине и ширине, с радиусом и без. Опять же в первую очередь выбор нужно делать в сторону музыкальных вкусов. Если вы играете запилы Ингви Мальмстина или Стива Вая, всевозможные пассажи и быстрые соло – Вам нужен тонкий профиль грифа – Ibanez, Gibson 60 slim taper, PRS Pattern Thin и т.д. Если вы хотите играть вкусные длинные соляки, жирные риффы – это средние и толстые грифы – PRS Pattern Regular, Gibson 50’s, Gibson 59’s, Fender C Shape,…. Т.к. они толще – то и сустейн у них больше и, если дать с хорошей атакой аккорд, то можно внизу почувствовать звон своих бубенчиков))) При выборе толщины грифа также важно обратить внимание на обхват Вашей руки, если пальцы короткие – удобнее будет играть на тонких грифах, если длинные – выбор должен быть в сторону толстых грифов. Из опыта скажу, что вначале я любил больше тонкие грифы, но сейчас для меня нет ничего лучше пацанского толстого грифа – так, чтоб дал по струнам – и гитара начала резонировать аки живот не евшего всю зиму медведя.
Стоит обращать внимание на вид крепления деки к грифу на гитаре. Они бывают 3 видов – вклеенный гриф, гриф сквозь корпус и болченный гриф. Есть еще четвертый вид крепления советского гитаростроения, применяемый в производстве гитар типа «Урал» - гриф к деке крепиться гвоздями)))) Разница крепления грифа к деке в сустейне и атаке – также для разной музыки.
Нужен ли Вам флойд или тремоло для совершения вибрато? Это также сузит круг интересующих Вас гитар. Гитары с фиксированным бриджем более распространены, но в флойде и тремоло есть свои прелести и минусы – если гитара с флойдом или тремоло недорогая, то при активном пользовании рычагом, строй гитары может поплыть, на более дорогих гитарах эта проблема отсутствует. Ну и, конечно, отстройка гитары с фикс бриджем занимает на много меньше времени, чем гитара с флойдом, тремоло тут по срединке…
Наиболее важный фактор при выборе гитары – звук! Звук – это электроника и дерево. Начнем с электроники. Датчики на гитаре! Какие лучше? Тут каждый выбирает по своим вкусам. Для мясистого звука, особенно на перегрузе – идеальны гитары с хамбакерами, для чистого кристального – синглы. Но что делать если хочется и то и то? Покупать универсальные гитары! Скажу что имея руки и слух, можно сделать вкуснейший звук на любой гитаре, даже узконаправленной, но есть прогресс и универсальность гитары достигается отсечками на хамбакерах или синглами-рельсами (хамбакеры в виде сингла). В частности отсечки на синглы на хамбакерах часто встречаются на гитарах PRS, сейчас Gibson делают также отсечки на своих инструментах, а на Fender Stratocaster например есть системы HSS (humbucker single single) или S-1 – что дает мегауниверсальность звука. Учитывая мой опыт, скажу что наиболее универсальной гитарой для меня остается PRS P22, PRS P24, PRS 513. Если PRS 513 имеет 13 звуков за счет 3 и 5 позиционного переключателей и 5 датчиков, два из которых спарены в хамбакер, имеет 13 звуков, то PRS P22 и PRS P24 имеют еще и пьезо акустический звук и два входа – в ней и микс дачтиков и пьезо, т.е. насчитать количество звуков нереально)) их очень много и каждый звучит шикарно! Если вы любите страты или телеки – докупите педаль сустейнер – это существенно разгонит вашу гитару и сможете играть на не метальной гитаре дикое мясо с адской атакой.
Дерево в гитаре имеет также важнейшую роль! Начнем с деки гитары. Наиболее округлый тон, мягкий и низовый имеют гитары с декой из красного дерева махагони, далее от мягкого к звонкому и яркому идет по очереди липа, ольха и тополь, ясень и орех и самый звонкий – клен. Красное дерево дает низ, поэтому не всегда идеально подходит для быстрых пассажей по звуку, в то время как липа, ольха и пр. - идеальны для этого, но красное дерево с топом и клена это как воедино слиты две противоположности, поэтому они наиболее распространены и дают золотую середину по звуку. Грифы чаще всего делают из клена – классика, он придаст высоких частот и резкости звуку и хорошо дополнит по звуку деку из любого дерева. Реже встречаются грифы из красного дерева махагони – более мягкий округлый звук. Наиболее бархатные по звуку и низовые – палисандровые грифы! Их звук бархатный и просто невероятно мягкий как на клине, так и на перегрузе. Далее обсудим накладку на грифе. Ее виды и звук от теплого к резкому и звонкому: наиболее теплая и бархатная по звуку накладка – палисандровая, далее идет накладка из клена и холодный кленовый гриф без накладки, наиболее звонкий,яркий и резкий звук дает накладка из черного дерева эбони. Наибольшую атаку имеет, опять таки, черное дерево эбони, по средине – палисандр, менее всего – клен.
Имея такие теоретические знания, Вы просто обязаны подкрепить их практикой – приходите в мой шоу-рум LadkorGuitars – все покажу на деле! Пишите мне – согласуем время – после прослушки моих гитар Вы вряд ли уйдете с пустыми руками ))) У меня есть в наличии и можно купить даже с отправкой фактически любую гитару! При желании я могу организовать доставку нужного Вам инструмента, и можете его послушать в Киеве, Львове, Виннице, Луцке, Донецке, Житомире, Закарпатье, Запорожье, Ивано-Франковске, Кировограде, Луганске, Николаеве, Одессе, Полтаве, Ровно, Сумах, Тернополе, Харькове, Херсоне, Хмельницком, Черкассах, Чернигове, Черновцах, Симферополе, Севастополе, Крыму. Часть гитар и музыкального оборудования находится также в России – Москве и Беларуси – Минске, а также на складе в США.